Корд — удобный интернет-магазин по продаже яхтенных и судовых канатов, веревок и швейных нитей премиум-класса.

‭+7 (931) 577-23-63
+7 (812) 384-69-55

Чемпионат России по яхтенному спорту в классе «четвертьтонник» «Онего 2011»

Интервью девушки-шкотового Гавриш Екатерины

В этом году мы — экипаж яхты «Беркут» уже во второй раз участвовали в крупных российских соревнованиях — «Онего-2011». В прошлом — наш экипаж показал неплохой результат — мы заняли 5-е место (из 13-ти) в Кубке России в классе «Четвертьтонник». Сейчас же готовиться пришлось серьезнее — 40-ю юбилейную регату «Онего-2011» организаторы объединили со знаменитым московским «Банковским кубком».

Некогда популярная регата «Онего» (которая вот уже 40 лет (!) проводится на Онежском озере недалеко от Петрозаводска) собирала огромный флот. Как нам рассказали, часто яхтам даже не удавалось найти место для стоянки на уютных онежских островах. Последние годы участников становилось все меньше. Организаторы посовещались с Всероссийской Федерацией Парусного Спорта, и было принято совместное решение — соединить ее с «Банковским кубком», который наоборот стал слишком популярным и перестал помещаться на московских водохранилищах. А на онежских акваториях можно наметить интересный маршрут с разными курсами. Так, вместо 30-ти, на старт вышли около ста парусных яхт.

Были представлены классы: «Дракон», «Open 800», и наши «Четвертьтонники».

Яхта «Беркут» прибыла в столицу Карелии чуть раньше — за два дня до начала регаты. Экипаж в лице Евгения Шарова (старпома яхты) и Владимира Хвальского (бакового) перегонял яхту самостоятельно — из Петербурга по внутренним водным путям. За день до регаты на поезде прибыли остальные: шкотовые — Дмитрий Елец и Алексей Арсентьев, а я пришла в Петрозаводск на яхте «Елена» и пересела с одного борта на другой.

Перед началом регаты нас ждали тренировки и последние приготовления: яхту помыли, вынесли из нее все лишнее (что могло помешать на гонках), проверили спасательные средства, были заменены некоторые обветшавшие веревки бегучего такелажа на новые, предоставленные нашим спонсором — интернет-магазином компании «Корд», устроили тренировку. Что нас особенно радовало — наличие свежепошитого паруса — спинакера, обещающего большие скорости на попутных курсах ветрах. И, скажу я вам, он нас не подвел — мы смогли соревноваться со всеми на равных. 23 июля регата торжественно открылась — в этом году яхты поставили у городской набережной. Нас приветствовали и фотографировали горожане, многие подходили и задавали вопросы. Не остались в стороне и журналисты — у наших ребят взяли несколько интервью. При этом очень радовались, узнав что яхта пришла из Петербурга. В этом году (в отличие от прошлого) из Северной столицы прибыло еще несколько яхт, в нашем классе — четыре: «Ветер», «Бэмби», «Модерна» и «Миражик». Всего мы насчитали 27 конкурентов. Нам выдали трекеры — специальные приборы с помощью которых, пользователи Интернета могли он-лайн следить за передвижением яхт с пяти сайтов. Вечером в честь участников регаты прошел праздничный рок-концерт.

Старт первой портовой гонки наметили на 10 часов утра — расправив паруса яхты сделали большую петлю, и финишировали через несколько часов у петрозаводской набережной. Гонка длилась всего 3 часа, но изрядно всех вымотала — в ответственный момент у нас случилась небольшая поломка и пришлось ремонтироваться на ходу. Швартовка состоялась там же — на радость горожан. На отдых было всего несколько часов — и, вечером, нас ждала следующая морская гонка до о. Суйсари. Правда, отдохнуть, как следует, никому не удалось — яхтсмены закупали продукты, ремонтировали и мыли яхты. Мы не стали исключением — прибежали из магазина за 10 минут до выхода, перекусывая уже на ходу.

Следующая гонка была более серьезным испытанием — впереди нас ждало 90 миль. В длинных гонках, ситуация может много раз поменяться — у кого-то подует ветер, а у кого-то не подует, кто-то сделает один неправильный поворот — и все, весь флот впереди. Но погода на этот раз радовала: несмотря на жару, был небольшой ветер. Стартовали мы хорошо, и первые 5 часов шли свежим бакштагом, неся спинакер. Так «Беркуту» удалось выйти в первую тройку. Прямо по курсу был проход между островами и мы решили рискнуть — пройти как можно дальше с хорошей скоростью. Все остальные повернули обходить острова морем. Такой шаг мог стать для нас как победой, так и поражением. Сначала — летели не теряя скорости, а ближе к выходу в море, ветер неожиданно стих. В итоге — пришли в середине флота, что несколько расстроило наш экипаж. Но, как говорится, кто не рискует... Финишировали рядом с Суйсари. Оказалось, наши коллеги столкнулись с еще большими трудностями: яхта «Принцип», например, зацепила килем ворох водорослей и яхтсмены долго не могли понять от чего теряют скорость. В итоге снять водоросли удалось только на стоянке.

В этот раз на отдых бы вечер и ночь. На борту «Беркута», как и всегда, собралась душевная компания с гитарой. Утром дали старт гонки в 60 миль. Началась она очень динамично, но под конец ветер снова стих — всего за 10 миль до финиша. Эти 10 миль были самой долгой и сложной частью. Мы встали в 22 часа, а финишировали четвертыми только в 3 утра уставшие и замученные. Так мы вышли на восьмое место из 28-ми и продержались на нем до самого конца регаты. И после окончательного общего пересчета и подсчета результатов, «Беркут» оказался на 11 позиции. Нельзя сказать, что экипаж выступил хуже, чем в предыдущей 39-регате Онего-2010, да, были совершены некоторые ошибки, но в этот раз было заявлено в два раза больше участников, а это значит новые соперники, новые тактические приемы, другая матчасть. Тем не менее по окончанию регаты экипаж яхты «Беркут» получил огромный опыт, который он попытается реализовать уже на 41-ой регате Онего-2012.


Поделиться в социальных сетях