Корд — удобный интернет-магазин по продаже яхтенных и судовых канатов, веревок и швейных нитей премиум-класса.

+7 (812) 384-69-55

+7 (921) 994-16-97

Из чего изготавливают современные яхтенные верёвки

Из чего изготавливают современные яхтенные верёвкиВ этой статье дана краткая характеристика материалов, из которых изготавливают современные яхтенные верёвки и канаты. Конструкция верёвок рассмотрена в соответствующей статье.

 

1. Polypropilen (Полипропилен)

Самый недорогой материал для синтетических верёвок и канатов. Неплохая прочность и стойкость к истиранию. Средняя стойкость к У/Ф излучению. Основным преимуществом является лёгкость — плавает в воде. Поэтому из него делают в основном «классические» кручёные (3-х или 8-ми-прядные) швартовые и якорные канаты. Также применяется как составляющая в сердечнике и оплётке плетёных верёвок для уменьшения их веса.

Для увеличения стойкости к У/Ф излучению, Polypropilen подвергается специальной обработке — «У/Ф стабилизации».

У нас есть 3-х-прядный «классический» кручёный канат из У/Ф стабилизированного полипропилена, внешний вид которого неотличим от классических канатов из натурального волокна (лён, сизапь, джут и т.д.). Он специально изготовлен для реплик старинных парусников и классических яхт — и называется «oldtimer».

2. Polyamid (Neylon)

Достоинство полиамида (он же нейлон) — это прочность и способность растягиваться под нагрузкой. У него также хорошая износостойкость и стойкость к У/Ф.

Из этого следует область его применения — это швартово-якорные канаты и верёвки, где необходима способность упруго гасить динамические рывки.

3. Polyester (он же Полиэфир)

Хорошая прочность, малая растяжимость (меньше, чем у полиамида), очень высокая стойкость к разрушающему действию У/Ф. Отличная стойкость к истиранию, относительно невысокая цена.

Поэтому полиэстер и является основным материалом для яхтенных фалов и шкотов, а также швартовых и якорных канатов. В плетёных верёвках используется и в оплётке, и в сердечнике, как самостоятельно, так и во всевозможных сочетаниях с такими материалам, как Dyneema, Vectran, Kevlar, Cordura.

4. Cordura (она же Polyamid, Neylon)

Зарегистрированная марка особым образом изготовленного нейлона (полиамида) фирмы «Invista». У «кордуры» очень высокая стойкость к истиранию, плюс к тому водоотталкивающие свойства. Поэтому «кордура», как правило, применяется в оплётке, либо самостоятельно, либо как добавка.

Что даёт применение «Cordura»? Повышается износостойкость, поверхность получается нескользкая, приятная на ощупь, верёвка с «Cordura» отлично удерживается в стопорах, также получается своеобразная красота — эстетика верёвки.

5. Dyneema (Дайнима)

Высокомолекулярный полиэтилен. Высочайшая прочность — выше, чем у стали. Крайне низкая растяжимость. Отличная износостойкость. Отличная стойкость к У/Ф излучению. Лёгок — плавает в воде. Набор этих характеристик делает Dyneema №1 среди всех материалов при изготовлении яхтенных фалов и шкотов, когда требуются повышенные требования к ним. Используется самостоятельно и с другими материалами, как в сердечнике, так и в оплётке.

6. Kevlar

Пара-арамидное волокно. Выпускается компанией «Du-pont». Прочность выше, чем у стали, но немного меньше, чем у Dyneema. Достоинством также является высокая температура плавления. Рабочая температура до 200°C. Не любит перегибы и излом. В нашем ассортименте применён в оплётке верёвки D-extreme.

7. VECTRAN (LCP)

Зарегистрированный торговый знак так называемых "жидкокристалических полимерных волокон" компании "Kuraray Co.Ltd". По механическим свойствам, в частности, по максимальной температуре использования, превосходит Dyneema. Остальные характеристики примерно как у Dyneema. Нестоек к У/Ф, поэтому применяется в основном в сердечнике. Цена выше, чем у Dyneema. У нас применен в сердечнике фаловой и шкотовой веревки V-PROFI.

8. Zylon (PBO) (Полибензоксазол)

Самый прочный материал на сегодняшний день. Самая низкая растяжимость. Высокая рабочая температура использования — до 550°C, да, именно так, до 550°C эту верёвку можно спокойно использовать. Нестоек к У/Ф. Сейчас применяют в основном в качестве стоячего такелажа (из-за уникальных данных) в оплётке, защищающей от У/Ф. Также применяют в качестве бескомпромиссных фалов и шкотов. Крайне дорог.

Техническая информация


Поделиться в социальных сетях